Теплоизоляция Выпускного Коллектора
Отдыхаю я как-то между вахтами, а дело днём было - вдруг звонки общесудовой тревоги и по трансляции объявление: "Пожар в машинном отделении!"
Обалдеть, что может быть ужаснее? По аварийному расписанию моё место там, галопом лечу в машину. Помещение дизель-генераторов в верхней его части уже заполнено дымом, валящим из-под обшивки трубопровода выхлопных газов работающего дизеля.
Быстро перешли на питание со второго ДГ, дымящий остановили, а дым продолжает переть, и я ещё удивился, как быстро он заполняет помещение, через несколько минут уже пришлось пригибаться.
Что там могло гореть?
Выхлопной трубопровод, по которому отводятся раскалённые отработанные газы, зачастую для теплоизоляции обматывается асбестом и сверху зашивается кожухом из тонкого листового металла.
Видели ли вы, как славно горит в керосинке асбестовый фитиль, пропитанный керосином?
Похоже, через неплотность фланца недогоревшее топливо и масло попадали на эту теплоизоляцию и пропитав её до подходящего состояния, в конце концов вспыхнули.
Наш старпом, здоровяк-дагестанец, прорубил в кожухе топором отверстие, а я сунул туда раструб углекислотного 8-литрового огнетушителя и щедро выпустил внутрь его содержимое. Очень быстро дымление ослабло, кожух сорвали полностью и залили смердящие гарью асбестовые ошмётья водой. Оставим в стороне неотвратимо последовавшую раздачу слонов героям происшедшего и вспомним, что ведь пожар - не что иное, как процесс окисления горючих материалов кислородом воздуха при огромном выделении тепла при этом.
Прекратите доступ кислорода к очагу возгорания, да ещё по мере возможности охладите его - вот основные принципы тушения. Что и было проделано в вышеприведённом примере.
Я ранее рассказывал, как оно бывает, когда внутрь судна начинает поступать вода.
Вот здесь: В днище судна образовалась брешь. Что делать?
И здесь: Заглянуть кораблю под брюхо
Но пока не вспоминал об огне. К такому пожару, как на заглавном фото, мне руку приложить не довелось, но случаи возгорания пришлось наблюдать неоднократно, об одном из них выше и рассказал.
Тут ведь что главное? При обнаружении очага первым делом доложить на мостик, а потом кидаться на борьбу с огнём. Иначе может статься, что в одиночку справиться не сможешь, да не приведи Господь - и сам погибнешь, и драгоценное время будет упущено.